МДОУ "Детский сад №235" имеет право осуществлять образовательную деятельность в соответствии с лицензией (регистрационный номер № 1027600517691), 02.09.2015 года выданной Департаментом образования Ярославской области, предоставлена бессрочно.

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего.

Формы обучения в ДОУ: очная,  образовательная деятельность.

Нормативный срок обучения:

- группа общеразвивающей направленности (группа раннего возраста) – 1 год

- группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи– 4 года,

                                                                                  для детей с задержкой психического развития – 2 года)

- группы комбинированной направленности  (специфика дети с ЗПР) – 4 года

Основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ "Детский сад №235" осваивает  206 воспитанников за счет средств бюджета Ярославской области (сведения на 13/09/ 2023 уч.г).

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

КАЛЕНДРАНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2022-2023 учебный год: 

Образовательная детяльность в ДОУ начинается

с   01.09.–15.09. –диагностический период,

с 15.09 –30.12. –учебный период

31.12. –09.01.–новогодние каникулы

с 10.01. –16.05.–учебный период 

с 17.05.– 31.05. –диагностический период

с 1 июня по 31 августа  начинается Летний оздоровительный период

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Электронный документ: Рабочая программа воспитания

Учебный план  на 2022-2023 учебный год

Расписание образовательной деятельности 

Годовой план    на учебный год

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии МДОУ "Детский сад №235"

Положение о группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Положение о группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Положение о группе комбинированной направленности

Положение о группе общеразвивающей напрвленности

 

Приказ об утверждении "Программы Здоровья" на 2020-2023 годы

"Программа Здоровья" по здоровьесберегающей деятельности МДОУ «Детский сад № 235» на 2020-2023 гг.

Приказ об утверждении Программы Развития на 2020-2025 г.г.

Программа развития МДОУ  "Детский сад № 235" на 2020-2025гг.

Программа взаимодействия с родителями по математическому образованию дошкольников

Программа "Организация профессионального развития педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО"

Организация образовательной деятельности в режиме дня (в холодный и теплый период)

режим дня в теплый период

 

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №235» разработана:

  • в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
  • с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторского коллектива Российского государственного университета им. А.И. Герцена под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович);
  • с учетом «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина)
  • с учетом программно-методического оснащения коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР «Готовимся к школе»: (учебно-методический комплект, автор С.Г.Шевченко).

ООП включает в себя

I. Целевой раздел (в который входит: пояснительная записка, описаны цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы)

II. Содержательный раздел включает

III. Организационный раздел.

 

Дополнительный разделкраткая презентация ООП ДОУ "Детский сад №235" (для родителей обучающихся)

 В группах компенсирующей направленности реализуются :

Приказ об утверждении АООП

Адаптированная основная образовательная программа  для детей с ЗПР       (в группе коменсирующей направленности)

Адаптированная основная образовательная программа для детей  с ТНР.  (в группах  компенсирующей направленности)

В группе комбинированной направлености  реализуются Основная образовательная программа детского сада,  а для детей с ОВЗ -  разрабатывается Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ, обусловленными  ЗПР составляется на каждого ребенка.

Приказ об утверждении АОП на 2022-2023 учебный год

Образец АОП для ребенка с  ОВЗ, обусловлеными ЗПР.

Образец АОП для ребенка с ОВЗ, обусловленными ТНР

Основными целями образовательного процесса являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

 

В образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство». Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

          Социально-коммуникативное развитие:

  • "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (аннотация)
  • Художественно – эстетическое развитие
  • «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа музыкально-творческого развития;
  • Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыкова. (аннотация)
  •  
  •  
  • Методическое обеспечение:

           Познавательное развитие

  • Добро пожаловать в экологию, О.А. Воронкевич (аннотация)
  • О.Б. Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
  • "Математика -это интересно" З.А. Михайлова

Речевое развитие

  • Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова (аннотация)
  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997
  • «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева – программа речевого развития дошкольников.

Физическое развитие

  • Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева (аннотация)
  • «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. 3-7 лет». – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год.
  • Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возра­ста: Пособие для педагогов ДОУ

 

В МДОУ "Детский сад № 235" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Образовательная среда в ДОУ

План тематиченской недели. Опытные педагоги продемонстрировали эффективные методы и приемы совместной обрзовательной деятельности с детьми, а педагоги, имеющие стаж работы в должности  менее 2 лет, также представили свой первый педаогический опыт.

Фотоотчет по проведению тематической недели

Конспект "Путешествие в осенний лес", учитель-дефектолог Дмитрина И.А.

Конспект ОД с детьми учителя -логопеда  Аскеровой И.В. "Пересказ рассказа "Осенний лес"

Конспект ОД с детьми воспитателя Мартыновой Г.Л. Игры с палочками Кюизенер

Развивающие игры (авторские)