МДОУ "Детский сад №235" имеет право осуществлять образовательную деятельность в соответствии с лицензией (регистрационный номер № 1027600517691), 02.09.2015 года выданной Департаментом образования Ярославской области, предоставлена бессрочно.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего.
Формы обучения в ДОУ: очная, образовательная деятельность.
Нормативный срок обучения:
- группа общеразвивающей направленности (группа раннего возраста) – 1 год
- группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи– 4 года,
для детей с задержкой психического развития – 2 года)
- группы комбинированной направленности (специфика дети с ЗПР) – 4 года
Основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ "Детский сад №235" осваивает 243 воспитанника за счет средств бюджета Ярославской области (сведения на 11/11/ 2021 уч.г).
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Расписание образовательной деятельности
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии МДОУ "Детский сад №235"
Положение о группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Положение о группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Положение о группе комбинированной направленности
Положение о группе общеразвивающей напрвленности
Приказ об утверждении "Программы Здоровья" на 2020-2023 годы
"Программа Здоровья" по здоровьесберегающей деятельности МДОУ «Детский сад № 235» на 2020-2023 гг.
Приказ об утверждении Программы Развития на 2020-2025 г.г.
Программа развития МДОУ "Детский сад № 235" на 2020-2025гг.
Программа взаимодействия с родителями по математическому образованию дошкольников
Организация образовательной деятельности в режиме дня (в холодный и теплый период)
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №235» разработана:
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
- с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторского коллектива Российского государственного университета им. А.И. Герцена под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович);
- с учетом «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина)
- с учетом программно-методического оснащения коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР «Готовимся к школе»: (учебно-методический комплект, автор С.Г.Шевченко).
Приказ об утверждении основной образовательной программы
ООП включает в себя
I. Целевой раздел (в который входит: пояснительная записка, описаны цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы)
II. Содержательный раздел включает
III. Организационный раздел.
Дополнительный раздел – краткая презентация ООП ДОУ "Детский сад №235" (для родителей обучающихся)
В группах компенсирующей направленности реализуются :
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР (в группе №9 коменсирующей напрвленности)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР. ( в группах № 3,5,7,10 компенсирующей направленности)
В группе комбинированной направлености реализуются Основная образовательная программа детского сада, а для детей с ОВЗ - разрабатывается Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ, обусловленными ЗПР составляется на каждого ребенка.
Основными целями образовательного процесса являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
В образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство». Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (аннотация)
- Художественно – эстетическое развитие
- «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа музыкально-творческого развития;
- Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыкова. (аннотация)
- Методическое обеспечение:
Познавательное развитие
- Добро пожаловать в экологию, О.А. Воронкевич (аннотация)
- О.Б. Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
- "Математика -это интересно" З.А. Михайлова
Речевое развитие
- Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова (аннотация)
- Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997
- «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева – программа речевого развития дошкольников.
Физическое развитие
- Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева (аннотация)
- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. 3-7 лет». – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год.
- Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов ДОУ
В МДОУ "Детский сад № 235" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
План тематиченской недели. Опытные педагоги продемонстрировали эффективные методы и приемы совместной обрзовательной деятельности с детьми, а педагоги, имеющие стаж работы в должности менее 2 лет, также представили свой первый педаогический опыт.
Фотоотчет по проведению тематической недели
Конспект "Путешествие в осенний лес", учитель-дефектолог Дмитрина И.А.
Конспект ОД с детьми учителя -логопеда Аскеровой И.В. "Пересказ рассказа "Осенний лес"
Конспект ОД с детьми воспитателя Мартыновой Г.Л. Игры с палочками Кюизенер
Развивающие игры (авторские)