×
Меню сайта

МДОУ "Детский сад №235" имеет право осуществлять образовательную деятельность в соответствии с лицензией (регистрационный номер № 1027600517691), 02.09.2015 года выданной Департаментом образования Ярославской области, предоставлена бессрочно.

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего.

Формы обучения в ДОУ: очная.

Нормативный срок обучения:

- группа общеразвивающей направленности (группа раннего возраста) – 1 год

- группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи– 4 года,

                                                                                  для детей с задержкой психического развития – 2 года)

- группы комбинированной направленности  (специфика дети с ЗПР) – 4 года

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования  в МДОУ "Детский сад № 235" :

Численность обучающихся (на 26.12.2023 г.), в том числе:

     - общая численность обучающихся – 187 человек;

     - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

     – численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 187 человека;

     – численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

     – численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) –   89 человек.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

КАЛЕНДРАНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023-2024 учебный год: 

Образовательная детяльность в ДОУ начинается

с   01.09.–15.09. –диагностический период;    с 15.09 –30.12. –учебный период;     31.12. –09.01.–новогодние каникулы

с 10.01. –16.05.–учебный период;     с 17.05.– 31.05. –диагностический период;     с 1 июня по 31 августа  начинается Летний оздоровительный период

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Учебный план  на 2023-2024учебный год

Расписание образовательной деятельности 

Годовой план    на 2023-2024 учебный год

Планирование по взаимодействию  с родителями воспитанников на 2023-2024 учебный год

Положение о разработке, принятии  адаптированной образовательной программы  на ребенка с ОВЗ, посещающего группу комбинированной направленности

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии МДОУ "Детский сад №235"

Положение о группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Положение о группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Положение о группе комбинированной направленности 

Положение о группе общеразвивающей направленности

Положение о ППк

Положение о РППС

Приказ об утверждении "Программы Здоровья" на 2020-2023 годы

"Программа Здоровья" по здоровьесберегающей деятельности МДОУ «Детский сад № 235» на 2020-2023 гг.

Очет о реализации "Программы Здоровья" за 2020-2023 гг.

приказ об утверждении Программы здоровья на 2024-2027 гг.

Программа здоровья на 2024-2027 гг.

Приказ об утверждении Программы Развития на 2020-2025 г.г.

Программа развития МДОУ  "Детский сад № 235" на 2020-2025гг.

Программа взаимодействия с родителями по математическому образованию дошкольников

Программа "Организация профессионального развития педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО"

Организация образовательной деятельности в режиме дня (в холодный и теплый период)

режим дня в теплый период

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО

лист изменений в ООП - годовая циклограмма ВСОКО

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 235"  включает в себя

I. Общие положения.

II. Целевой раздел (в который входит: пояснительная записка, описаны цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы)

III. Содержательный раздел включает

IV. Организационный раздел.

 В группах компенсирующей, комбинированной направленности реализуются :

Приказы об утверждении АОП ДО 

Адаптированная образовательная программа для обучающихся стяжелыми нарушениями речи

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся  с задержкой психического развития    

Приложение к АОП ДО "Содержание развивающей предметно-пространственной среды"

В группе комбинированной направлености  реализуются Основная образовательная программа детского сада,  а для детей с ОВЗ -  разрабатывается Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ, обусловленными  ЗПР составляется на каждого ребенка.

Приказ об утверждении индивидуальных карт развития  на 2022-2023 учебный год

Образец ИКР (индивидульаной карты развития) для ребенка с  ОВЗ, обусловлеными ЗПР.

Образец ИКР для ребенка с ОВЗ, обусловленными ТНР

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №235»: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Указанная цель достигается посредством реализации задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

В образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство». Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

   Методическое обеспечение:      

Социально-коммуникативное развитие:

  • "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (аннотация)
  • Художественно – эстетическое развитие
  • «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа музыкально-творческого развития;
  • Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыкова. (аннотация)

           Познавательное развитие

  • Добро пожаловать в экологию, О.А. Воронкевич (аннотация)
  • О.Б. Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
  • "Математика -это интересно" З.А. Михайлова

Речевое развитие

  • Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова (аннотация)
  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997
  • «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева – программа речевого развития дошкольников.

Физическое развитие

  • Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева (аннотация)
  • «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. 3-7 лет». – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год.
  • Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возра­ста: Пособие для педагогов ДОУ

В МДОУ "Детский сад № 235" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Образовательная среда в ДОУ

План тематиченской недели. Опытные педагоги продемонстрировали эффективные методы и приемы совместной обрзовательной деятельности с детьми, а педагоги, имеющие стаж работы в должности  менее 2 лет, также представили свой первый педаогический опыт.

Фотоотчет по проведению тематической недели

Конспект "Путешествие в осенний лес", учитель-дефектолог Дмитрина И.А.

Конспект ОД с детьми учителя -логопеда  Аскеровой И.В. "Пересказ рассказа "Осенний лес"

Конспект ОД с детьми воспитателя Мартыновой Г.Л. Игры с палочками Кюизенер

Развивающие игры (авторские)