ВАШЕМУ РЕБЕНКУ от 0 до 3 лет ?
ВАС ЧТО-ТО БЕСПОКОИТ В ЕГО РАЗВИТИИ ?
Что может привлечь Ваше внимание:
- ребенок не имитирует звуки, слова, жесты, мимику, действия;
- своеобразная, неосмысленная речь или ее отсутствие;
- случайный взгляд, слабый зрительный контакт;
- безразличие к близким ( или отсутствие "комплекса оживления");
- необычное использование игрушек;
- слабый интерес или отсутствие интереса к окружающему миру.
- Если Вы заметили похожие симптомы в поведении и развитии ребенка – обратитесь в службу ранней помощи ! Это возможность побывать на приеме сразу нескольких специалистов (психолог – логопед – дефектолог) и получить квалифицированную консультацию по развитию Вашего ребенка.
РАННЯЯ ПОМОЩЬ - комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей).
ДЛЯ КОГО - дети от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с риском возникновения отклонений в развитии.
ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ РАННЕЙ ПОМОЩИ – содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
Другими словами, возможность как можно более раннего выявления нарушений и трудностей в развитии ребенка, содействие оптимальной и благополучной адаптации детей в обществе, оказание психолого-педагогической помощи детям и их семьям.
Региональный навигатор учреждений, оказывающих услуги ранней помощи в Ярославской области
Куратор службы – старший воспитатель – Зайцева Анастасия Сергеевна
Учитель-дефектолог – Ручина Анна Владимировна
Учитель-логопед – Асекрова Ирина Владимировна
Педагог-психолог – Дикоева Ирина Олеговна
ПОЗВОНИТЕ НАМ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ВАМ ПОМОЧЬ
И ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ: 55-50-43
Оказание ранней помощи включает:
*** междисциплинарную оценку развития ребенка
*** разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи
*** проведение развивающих и коррекционных занятий с ребенком
*** подбор и обучение разным приемам коммуникации
*** помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития
*** помощь в организации развивающего пространства
*** подготовку перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное образовательное учреждение.
Нормативно-правовые документы службы ранней помощи
- Приказ департамента образования ЯО 01-05/649 от 31.08.2020 "Об организации службы ранней помощи в ДОУ"
- Приказ Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.01.2016 г. №ВК-15/07 "О направлении методических рекомендаций. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам исполнительной власти субъектовРФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей"
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024г."
- Письмо министерства образования и науки РФ "О направлении методческих рекомендаций"
- Договор об оказании услуг раннй помощи
- Приказ о создании Службы ранней помощи
- Положение о службе ранней помощи МДОУ "Детский сад № 235"
- План мероприятий
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский с ад №235», г. Ярославль
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский с ад №235», г. Ярославль
Методическая и информационно-просветительская информация для родителей и педагогов:
Консультация для родителей детей раннего возраста
Логопедические занятия по развитию речи у детей
Роль родителей в развитии речи детей
Материально-техническое оснащение службы ранней помощи
№ | Наименование помещения | Назначение |
1 | Кабинет педагога-психолога |
для организации междисциплинарных консультаций ребенка и семьи для проведения индивидуальных занятий |
2 | Кабинет учителя-логопеда; учителя-дефектолога |
для индивидуальной педагогической работы с семьями для проведения индивидуальных занятий |
3 | Музыкальный зал |
для проведения индивидуальных занятий для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно |
4 | Спортивный зал |
для проведения индивидуальных занятий для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно |